понедельник, 26 марта 2012 г.

Работа или хобби, плести или не плести

 Как можно догадаться, я увлекаюсь бисероплетением. Иногда, некоторые спрашивают меня, почему занимаюсь этим меньше чем раньше и "торможу" со своим магазином. Даю развернутый ответ основанный на личном опыте. Если вы хотите на этом заработать, то...
  1. Сперва вам придется "убить" кучу времени и материала, осваивая техники, а предела совершенству, как известно, нет.
  2. Потом придется научиться обращаться с фотоаппаратом, склеить лайтбокс, обзавестись лампами или выкручиваться делая "вкусные" картинки на природе.
  3. Навыки обработки фоток, хоть малейшие, хоть фотошопе, хоть в пикасе.
  4. Вложиться непосредственно в материал.
Научились плести, ничего не рассыпается, нитки не торчат, застежки застегиваются, снимки - просто конфетки. Что дальше? Казалось бы, вперед и с песней, вон кругом куча ларьков с дешевой пластиковой бижутерией, склепанной абы как, а тут такая Марья-искусница с "эксклюзивной авторской ручной работой".

И тут-то начинается самое интересное. Еще на стадии обучения бросается в глаза, что этим делом занимается КУЧА народу, по популярности, бисер уступает разве что вязанию. И какой бы искусной вы не были, все равно будете чувствовать что ваши работы "теряются" на фоне чужих шедевров. Вы выкладываете милую элегантную штучку, но появляется кто-то, кто выкладывает массивное колье, или вы выкладываете сложное изделие, но кто-то выкладывает простое, зато из дорогих материалов.  К тому же посты и объявления в силу большого количества плетущих быстро уходят "вниз". Это если вы выкладываетесь в сообществах и на ярмарках.

А что же происходит когда потенциальный клиент  видит только ваши работы? Ну к примеру, в вашем портфолио или при непосредственном общении. Про родственников и подруг я молчу, им вы как правило будете делать даром, а они вас будут хвалить;) Происходит следующее:
  • Красиво, но я ношу только драг. металлы.
  • Какая красота, а вот это бы да к моему платью, а вот то да я бы..  Короче, я подумаю.
  • Ой, как все здорово и красиво, я бы взяла вот это и это. Что? Как это может стоить дороже Х рэ? Это же  не золото- не серебро! Да я сама могу такое понаделать ежели захочу.
  • Как здорово! Я обязательно что-нибудь у тебя закажу, только пока не знаю, что мне надо...
В голове уже во всю работает калькулятор, складывая стоимость материалов, количество затраченных часов, и выходит что, хорошие "расходники" стоят прилично, времени уходит куча, чтобы это окупалось цена должна быть выше чем сто рэ (грубо говоря), а за столько сколько это действительно стоит многие пойдут и купят тоже серебро.

Мои выводы
  1. Клепайте одинаковое в больших количествах аки дядюшка Ляо и куда-то это сдавайте, но есть риск превратить любимое дело в ненавистную рутину (как правило копеечную). 
  2. Открыть инет-магаз см. пункт первый, плюс возможные расходы хостинг и раскрутку.
  3. Идите и учитесь работать со стеклом, камнями и металлом, становитесь ювелиром блеать! Этим вы расширите свои возможности, но придется нехило вложиться и все просчитать.
  4. Оставьте это своим хобби где на вас не давят сроки,  а излишки своего"эксклюзива" вы дарите друзьям на праздники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий