вторник, 22 мая 2012 г.

Когда бывает наоборот

Зал, сцена с роялем, последние приготовления. Нарядные детишки рассаживаются в первом ряду, им сегодня выступать. Все волнуются, а кто-то даже всхлипывает. Мой тоже волнуется, но по другому поводу, его интересует вопрос - "купят ли ему робота?". "Думай о том, как сейчас сыграешь", - даю последнее наставление.
- Я сыграю хорошо, а потом мы пойдем за роботом.
- Надеюсь...
- А ты будешь мне хлопать?
- Буду.
Предыдущие два концерта прошли гладко, за поведение больше можно не волноваться, а только за игру;) В этот раз программа была сложнее, а ребенок уже хотел побыстрее от всего отделаться и наслаждаться садиком и летом, что сказывалось на подготовке, к тому же, произведения были для детей постарше, и от частых повторений они уже начали "заигрываться". Но тем не менее, выступить ему хотелось "потому что будут хлопать и дадут шоколадку".

Занимаю место для съемки, включаю запись, снимаю... Хоть репетиция и прошла гладко, волнуюсь. Объявляют его выход, как самый маленький он первый. Выходит, кланяется, садиться за рояль. И тут мне хочется чтобы ничего этого не было. Первое произведение с ошибками, на середине второго забывает, что же дальше. "Ой!", - говорит "маэстро" и рассеянно смотрит в зал. "Начни сначала", - громко шепчет преподаватель. Третье произведение было сыграно весьма неуверенно. Номер окончен, рассеянно встает, зрители хлопают.

Сбегает ко мне со сцены.
- Мама!
- Андрюша, что это было?!
- Не знаю... Я знаю, что ничего не получу.
- Теперь ты понимаешь, что надо серьезно относиться к делу?
- Да.

Остаток концерта мы просидели вместе в обнимку, он задумчиво смотрел как играют другие, под конец подошла педагог и, ничем не выдав свои эмоции, сказала: "Ты тоже молодец, но на экзамене сыграй лучше."

P.S Больше ничего говорить не пришлось, урок был освоен, экзамен был сдан, ребенок получил своего робота, торт и детский сад.

Дебют

Комментариев нет:

Отправить комментарий