вторник, 20 марта 2012 г.

Правдорубство

Die Wahrheit ist wie ein Gewitter
Es kommt zu dir du kannst es hören
Es kund zu tun ist ach so bitter
Es kommt zu dir um zu zerstören 
                                                      Meister, Rammstein
 
Про правду, которая, как известно горькая, но всяко лучше чем ложь сладкая.

В некоторых случаях это действительно горькое, противное, но действенное средство, пусть иногда даже смахивающее на шоковую терапию. Ну к примеру:
  • кончай нытье, делай уже что-нибудь;
  • ты ужасно воняешь, купи уже себе наконец дезодорант и почаще меняй носки;
  • в этом прикиде ты выглядишь как дешевая шлюха;
  • хочешь похудеть - не надо жрать (с) Плисецкая;
А бывает, когда и правда, и горько, и противно, и больно, но... бесполезно.
Училась я тогда в интернате, в 5 классе. Как-то раз, после одного из первых уроков плавания одна девочка кокетливо хихикая сказала, что на нее сегодня пялились все мальчики. "И чего?" - сказала я - "Думаешь почему они смотрели на тебя? Да у тебя же горб!". В раздевалке замолчали все... 

Да, у нее был горб, ее спина была буквой С, плечо почти соприкасалось с бедром и она хромала, потому что одна нога была ниже другой. (Нет, это не убирается никакими упражнениями, может на западе ей бы помогли дорогие хирурги, но здесь это не умеют делать до сих пор) 

"Да?" - то ли задумчиво, то ли растерянно спросила она. Как же мне потом досталось от других и  как же мне было стыдно. 

Я пошла просить прощения у нее.
- Прости меня за то, что я так сказала, мне правда очень жаль...
- Сказала и сказала, я и так знаю...

Есть вещи которые человек осознает, но не в силах их изменить, и эти вещи бывает ой, как сложно принять. Так вот в этом случае тыкать в него правдой - самый настоящий садизм. 

И другая сторона медали, если вы осознаете, что что-то не так и требуете правды, то сами себе честно ответьте на два вопроса:
  • а может ответ мне известен?
  • действительно ли я ее хочу и выдержу?
P.S перевод:
Истина подобна грозе
Она все ближе, ты уже слышишь её
Ты познаешь, насколько она горька
Она придет, чтобы уничтожить тебя

Комментариев нет:

Отправить комментарий