А чем же вы руководствовались при выборе?
- доступность (близко расположено, приемлемо по цене);
- "у знакомых там дети все довольны";
- кто-то родственников-знакомых там работает;
- "сами хотели, да вот, не сложилось, так пусть хоть дитю повезет...";
- для девочки нет ничего лучше чем: танцы, рисование, игра на арфе, фигурные коньки;
- для мальчика нет ничего лучше чем: хоккей, игра на гитаре, единоборства;
- вы хотите развить в ребенке какие-то определенные качества;
- у вас дома стоит пианино, на балконе пылятся лыжи, на антресолях валяются булавы для худ. гиманстики - не пропадать же добру;
- ребенок сам изъявил желание (осторожно, ведь свежо в памяти выпрашивание хомяка и клятва за ним убирать);
- ваше чадо случайно: спело словно ваша любимая певица, нарисовало на обоях "Явление Христа народу", забило гол собственному папе. В общем, проявило талант и одаренность;
- ваше чадо постоянно что-то поет, рисует, пинает и прочее;
- слуха и голоса практически нет;
- пластики, чувства ритма нет;
- каляки-маляки и есть каляки-маляки;
- и вообще, почему ребенок под столом?
Свершилось, зачислили-заплатили, купили: пачку, мольберт, гитару, коньки. Начались первые занятия. Первые уроки проходят хорошо, ассоциации со зверюшками, элементарные упражнения, а потом... Дитятко само ничего не делает, надо упрашивать и сидеть-бежать рядом. После отшлифованных слезами и нервами домашних заданий, дитятко умудряется показать весьма посредственный результат на уроке. В один прекрасный момент у родителей просто опускаются руки и они задают себе вопросы:
- у нас нет способностей и надо завязать?
- может попробовать что-то еще?
- ну почему Вова и Маша могут?
- может сменить преподавателя?
- ты что, глупый?
- тебе что, не нравится? Так и скажи.
- ну тогда тебе может что-то еще нравится?
- пойти по "западному пути": не совершать насилия над личностью, ребенок оставляется в покое со всеми этими занятиями, авось что-то когда-то да проявится (есть вероятность, что проявится, но времени на учебу уже не будет или добиться успеха в этой сфере уже будет нельзя по возрасту);
- пойти по "восточному" (китайскому) пути - чуть ли не силой оттачивать умения, не особо спрашивая мнения ребенка (есть риск, что всучив вам диплом, медальку и грамоты, дитятко торжественно сожжет предметы пыток и заречется когда-либо к ним подходить);
- свернуть на другой путь - попробовать что-то еще, но гарантии что все не пойдет точно также после первых сложностей нет;
- пойти по самому сложному пути - заинтересовать и найти понимающего, несколько фанатичного преподавателя со стальными нервами.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что и взрослые и дети редко знают, чего же они сами хотят-то. Безусловно, где-то важны определенные данные, важно, есть ли у ребенка склонность к этому занятию. Но в общем и целом способность одного другой может компенсировать усердием. Самое сложное - вызвать интерес. Почему он должен этим "загореться"? Почему вам этого так хочется:
- потому что перспективно или престижно?
- в будущем принесет кучу денег?
- докажет всем, какой он умный?
- не зря же вы потратили уже деньги и время?
- это была ваша несбывшаяся мечта, которую вы сейчас осуществляете через него?
- это ваша сбывшаяся мечта, а вы видите его продолжателем?
Так выходит, что изначально, как ни крути, за ребенка все равно решает кто-то другой? И хочешь заинтересовать - подбирай нужного учителя? В большинстве случаев да. Зато что делать с полученными знаниями в дальнейшем будет он сам.
А вы кстати знаете, чего хотите? (много денег, квартира, машина и мир во всем мире не в счет). Вспомните, чем закончились ваши попытки заняться чем-нибудь "для саморазвития", "самореализации", "самообразования" и спросите себя: "Почему так получилось или не получилось?"
The best one so far. В моей учебной жизни личность преподавателя всегда играла основную роль. Хотя бывает и такое, что какой-то предмет интересен настолько, что личности уже по барабану. Но это уже после 10 лет, и не у каждого "ребенка" так.
ОтветитьУдалить